Передача опыта
15 июля 2022г выступал на региональном молодежном образовательном форуме «Время Первых» в качестве спикера.
Аудитория интересная, молодая, студенты колледжей 17-18 лет. Для меня это был определенный вызов, потому что для этой возрастной группы дать пользу из области предпринимательства и маркетинга — задача не из простых. Тут нельзя быть в роли препода или бизнесмена. Тут нужно быть старшим братом. Суметь донести сложный материал на простом языке, с определенной персонализацией, чтобы каждый чувствовал твое внимание, с юмором и легкостью, чтобы 1,5 часа пролетели быстро и комфортно.
Ну во всяком случае я выбрал такой подход и всё получилось. Мастер-класс прошел успешно, ребята большие молодцы, было много крутых идей, приятная обратная связь. Каждый участник сделал выбор после теоретического материала: построить бизнес идею и маркетинг вокруг своей специальности, на которую учится, либо вокруг хобби, увлечения для души. Все 20 человек создали что-то свое, повторений не было, и каждый успешно показал и реализовал себя на практике.
Для меня в первую очередь важно передать хоть частицу своего опыта, где-то дать надежду, где-то открыть варианты жизненного пути. Для молодых студентов это важно, так как они порой не понимают, какие на самом деле есть возможности, какие таланты в них заложены. И для меня будет уже большой победой, если даже 1 из 20 человек благодаря мастер-классу изменит свое мышление, сформирует какие-то идеи, которые позволят быть успешнее и реализовать свой потенциал в будущем. Может даже вспомнит меня спустя годы, как я с благодарностью вспоминаю своих учителей.
Из любого мастер-класса и обучения я рекомендую в первую очередь генерировать собственные открытия, держать фокус на них, а не на прямой информации от спикера. Именно собственные переосмыслении и идеи служат топливом к позитивным изменениям, когда ты прикладываешь информацию из лекции/мастер-класса на свою жизнь, на свой путь развития, на своё дело.